Тезисы о главном
Опубликовано в "Красноярской газете" в 2002 году
День рожденья Быкова. Даже не юбилей. Плакаты есть. Должны быть еще и трудовые обязательства, торжественные собрания и т.д. Депутат Севастьянов выступил на телевидении и ввел публично “новую” константу в политическую формулу края - страх депутатов и чиновников перед Быковым как фактор, определяющий политику и экономику Красноярья. Есть ли такой страх? Если есть, то это очень плохо. Значит, сибиряки – это не очень мужественные люди. А может, это просто удобный повод для манипуляции? Причем сразу с двух сторон. Сторонники Быкова, манипулируя его именем, делают себе административные и депутатские карьеры, зарабатывают деньги на знаменитом брэнде. Племенной божок, родовой тотем славного племени быковцев. Нужно только время от времени смазывать губы идола маслом и приносить ему жертвы (желательно, трофеи из вражеского лагеря). Вот такая психология родоплеменного строя. Противникам, оппонентам из соседних племен тоже удобно и хорошо: “Вон, какой у соседнего кровожадного племени покровитель, идол есть. Уж мы боролись, боролись, а все одолеть не можем. Видать, много маны у него, мистической, то бишь, силы. Надо нам к Большому Вождю за подмогой бежать или наемников-кондотьеров-авантюристов насобирать еще побольше”. В общем, всем удобно - и быковцам – как же, ими пугают, значит, уважают, в натуре. И оппонирующей стороне - все свои проколы, бездарные выходки и глупые решения можно на злонамеренных быковцев списать.
Ущербная схема? Весьма ущербная. Но жизненно-правдивая. Точно могу сказать одно – подзатянулась в Красноярске эта корсиканская вендетта. Пора, пора внедрять другие управленческие схемы. Хватит плодить паразитов с обеих сторон. Слишком затратно, а значит неэффективно. При всей любви нашего народа к мифам и легендам, нещадно эксплуатировать эту любовь вредно. Самое главное – устарело это. Конфликт между “коммунистами” (старой номенклатурой) и “комсомольцами” (бандитской порослью, матеревшей в конце восьмидесятых – начале девяностых) пора считать исчерпанным. Я не уверен, что все тридцатилетние сейчас с радостью хотят идти в рабство (в смысле в менеджеры к собственникам) к сорокалетним или к шестидесятилетним. Понятно, что у шестидесятилетних уже и свои отпрыски подросли. Кому из нормальных молодых, но уже зрелых ребят нравятся “мальчики-мажоры” из семей “сильных мира сего”? Только извращенцам, а таковых меньшинство, все-таки. Тридцатилетние ждут Реформацию. Старые “боги” должны быть низвергнуты. Пока все это звучит нереалистично для погрязших в тусовочных разборках “служителей культов”. Но до стабильности, ох, как далеко.
Пока еще можно продолжать говорить благоглупости, пытаясь приложить знакомую по телевизионным выступлениям федеральных фигур терминологию к региональной практике. В надежде обрести самую “модную” словесную формулу для заклинания духов из враждебного лагеря. Ведь раньше так получалось. А если не получалось, то всегда выкручивались. Но в последнее время крутящий момент красноярского “бомонда” непомерно увеличился. К добру ли?
- Павел Клачков